Невролог рассказала о малоизученных осложнениях после коронавируса

Заболевания и состояния, боль при которых может ошибочно приниматься за зубную. В основном это заболевания смежных областей (придаточные пазухи, органы зрения и слуха, глотка, шейные позвонки, мозг); причиной могут быть также заболевания сердца и сосудов, костно-мышечной системы (позвоночник), нервной системы, а также психические нарушения.

Кластерная головная боль – это синдром неясного происхождения, представленный острой приступообразной болью. Возможно, это одна из форм мигрени. Кластерная головная боль чаще встречается у мужчин в возрасте 30-60 лет. Многие пациенты отмечают появление боли после приема алкоголя.

В классических случаях отмечается односторонняя боль в области верхней челюсти, верхнечелюстной пазухи и позади глазницы. Кластерную головную боль часто ошибочно принимают за острый пульпит или периодонтит жевательных зубов верхней челюсти.

Воспаление среднего уха (средний отит) – распространенное заболевание, особенно у детей, вызываемое стрептококками. Хорошо известно, что при заболеваниях жевательных зубов боль может отдавать в область уха. И, наоборот, при воспалении среднего уха симптомы смещаются в заднюю часть верхней и нижней челюстей. После постановки диагноза пациента направляют к оториноларингологу.

Острый верхнечелюстной синусит (гайморит). Корни зубов верхней челюсти прилежат к дну пазухи, поэтому воспаление часто имитирует зубную боль. Большинство форм синусита являются аллергическими и характеризуются тупой болью в скуловой области и альвеолярном отростке верхней челюсти.

При остром гайморите боль может быть колющей, давящей, пульсирующей. Часто она отдает в подглазничную область, в область зубов верхней челюсти. При этом боль ощущается не в каком-либо одном зубе, а в нескольких. Рекомендуется обратиться к лору.

Заболевания придаточных пазух часто носят хронический характер и являются аллергическими. Они имеют тенденцию к сезонности, ведь для большинства людей аллергенами являются семена и пыльца различных растений. В странах с северным климатом процент заболеваемости синуситами увеличивается весной и осенью. Пациент должен быть направлен к лору и аллергологу.

Заболевания сердца. Стенокардия – это боль за грудиной, которая может «отдавать» в левое плечо и вдоль руки. Боль обычно возникает после физической нагрузки. Эти симптомы крайне важны, так как стенокардия является предвестником острого инфаркта миокарда. Иногда боль при этом ощущается только в левом плече и руке, еще реже – в левом углу нижней челюсти.

Итак, если имеются жалобы на боль в задней части нижней челюсти слева и при этом отсутствуют объективные причины со стороны зубов, можно предположить сердечную природу боли. В таком случае стоматолог направит пациента на консультацию к кардиологу или терапевту.

Слюннокаменная болезнь развивается в протоке одной из слюнных желез. Долгое время единственным проявлением является сухость во рту. Когда камень достигает критического размера, он закупоривает слюнной проток; появляется зубная боль. Может возникать припухлость в поднижнечелюстной области. Чтобы поставить диагноз, делают несколько рентгеновских снимков. Лечение проводит хирург-стоматолог, оно заключается в надрезе протока и удалении камня под местной анестезией.

Боль костно-мышечного происхождения может быть вызвана травмой или дисфункцией мышц шеи, головы, челюстей. Боль может отмечаться в области зубов, щеки, виска, боковой поверхности шеи, затылка. В эту группу также входят заболевания височно-нижнечелюстного сустава и шейного отдела позвоночника. Другие заболевания суставов (ревматоидный артрит, подагра, псориаз; коллагеновые болезни, или коллагенозы) могут вызывать боль в челюстно-лицевой области.

При внутренней дисфункции височно-нижнечелюстного сустава часто возникают жалобы на зубную боль. Нарушение работы сустава вызвано смещением суставного диска, образованием сращений или из-за различных форм артрита, травмами, зеванием, продолжительном открыванием рта. Проявления: рот открывается не полностью, при открывании нижняя челюсть сдвигается в сторону, щелканье или скрип в суставе, а также боль впереди от козелка уха.

Боль продолжительная, тупая, приглушенная, но может становиться более острой при широком открывании рта или жевании. В некоторых случаях боль отдает в висок, щеку, дистальные отделы верхней и нижней челюстей. В таких случаях пациент может считать, что испытывает зубную боль.

Опухоли. Проявлением злокачественных опухолей в области челюстей редко является боль. В типичных случаях отмечаются жалобы на покалывание или снижение чувствительности (онемение). Большинство опухолей поражает не только чувствительные, но и двигательные нервы.

Атипичные болевые состояния, маскирующиеся под зубную боль – это группа синдромов, не соответствующих какой-либо специфической болезни. При этом пациент обычно убежден в том, что причиной боли являются зубы» и настаивает на их лечении или удалении. Хотя причина неизвестна, многие эксперты предполагают участие нервной системы. Атипичная боль обычно хроническая, ноющая; пациенты ощущают ее глубоко внутри кости и с трудом локализуют. Иногда кажется, что боль перемещается из одной области в другую, возможны жалобы на боли во всем теле. Обследование должно включать психологический скрининг и тесты на нарушение поведенческих реакций, которые оценивают депрессивное, тревожное, враждебное поведение. Не исключено, что первичной причиной атипичной боли является психологическое нарушение. Показана консультация психолога или психиатра.

• Полезная информация

Услуги и специалисты Амбулаторная ангиология Второе мнение врача Выезд врача на дом Выезд медсестры на дом Гастроэнтерология Гематология Геронтология Гинекология Дерматология Диабетология Диагностика и профилактика будущих заболеваний Иммунотерапия инфекционных заболеваний Кардиология Кинезиотейпирование Лабораторная диагностика Лазерная терапия Лечебный массаж Лечебный массаж детям Мануальная терапия Медицинские справки Неврология Операции при гнойно-воспалительных процессах Педиатрия Предоперационная подготовка Процедурный кабинет Психология Пульмонология Ревматология Сосудистая хирургия Терапия Удаление доброкачественных образований Ультразвуковая диагностика Урология Флебология Функциональная диагностика Хирургия Школа варикоза Школа диабетической стопы Школа тромбоза Эндокринология Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: Адрес: Улица Авиаконструктора Микояна, д. 14, корп. 4 Тел.: + 7 (495) 540-46-56 Email: info@wikimed.ru Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Мы принимаем к оплате банковские карты: Улица авиаконструктора Микояна, дом 14, корпус 4 +7 (499) 216-73-21 info@wikimed.ru Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Google+ –> © WikiMed 2021    |    ООО “ВЭССЕЛ КЛИНИК”    |    Карта сайта    |    Полезная информация     |    Статьи    |    Продвижение сайта – Купи Слова Улица авиаконструктора Микояна, дом 14, корпус 4 +7 (495) 540-46-56 info@wikimed.ru Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение © WikiMed 2018 | ООО “ВЭССЕЛ КЛИНИК” ✕

Хорошо подходит для онкологических пациентов, которые  страдают полинейропатией после перенесенной химиотерапии такими препаратами как Оксалиплатин, Доцетаксел, Паклитаксел, Капецитабин и др.   Если вы чувствуете снижение чувствительности пальцев, ладоней и стоп, рефлексов, ощущаете онемение или чувство холода в руках, испытываете нарушение походки или равновесия, это – проявления нейропатии после химиотерапии. При первых симптомах и признаках полинейропатии после химиотерапии лечение надо начинать безотлагательно. Ранняя профилактика и коррекция полинейропатии являются обязательным условием адекватного лечения онкологических больных.  Мы используем мультидисциплинарный подход для максимально высокого качества жизни наших пациентов – лечением полинейропатии после химиотерапии занимается онколог-химиотерапевт вместе с неврологом, используя необходимые методы обследования и назначая специальные препараты, улучшающие нервно-мышечную проводимость. Антиполинейропатическая восстановительная программа проводится в течение 10-14 дней в амбулаторных условиях. В программу входит: – Консультация онколога;  – Необходимые препараты (миорелаксанты, антиконвульсанты, метаболические препараты, антихолинэстеразные препараты) и их внутривенное введение;  – Забор анализов крови и специальных маркеров нейролиза; – Консультация невролога. Стоимость восстановительной программы – 6 300 руб / день.

*Импакт фактор за 2018 г. по данным РИНЦ

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Ключевые слова лечение тиамин пиридоксин нейропатия COVID-19 коронавирусная инфекция аносмия синдром Гийена — Барре дисгевзия цианокобаламин Похожие статьи в журнале РМЖ

Читайте в новом номере

image Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Читать статью в PDF

Только для зарегистрированных пользователей

зарегистрироваться

Поделитесь статьей в социальных сетях

Порекомендуйте статью вашим коллегам Предыдущая статья Следующая статья Наши партнеры image image image image image image image

Рейтинг автора
4,8
Материал подготовила
Марина Сегида
Врач-терапевт. Стаж: более 7 лет. Принимает в клинической больнице РЖД-медицина
Дорожная клиническая больница ОАО РЖД
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?